Гусеница 46-22-17-02СП Четра (Промтрактор) Т-330
консистентная смазка
Гусеница трактора Т-330
Гусеница трактора (рис. 1) представляет собой шарнирную цепь, составленную из 44 пар звеньев 4, соединенных между собой пальцами 9 и втулками 6. К звеньям болтами и гайками 5 прикреплены башмаки 13. Звенья 4 гусеницы представляют собой фигурные стальные поковки, беговая дорожка которых для получения повышенной твердости обработана токами высокой частоты. Во внутренние проушины звеньев запрессованы втулки 6, а во внешние проушины — пальцы 9. Оба звена с наружной стороны имеют выступающие над беговой дорожкой реборды, которые предотвращают сход гусеницы с трактора при движении и поворотах.
Палец гусеницы проходит внутри втулки, образуя шарнир, имеющий торцовое уплотнение в виде кольца 7, поджатого упругим резиновым кольцом 8 к торцу втулки. При перегибах гусеничной ленты шайба проскальзывает относительно торца втулки. В шарниры гусеницы заложена графитная смазка.
Концы собранной гусеничной цепи соединяют с помощью двух замыкающих пальцев 10, установленных в цепи через 21 и 22 звена. Для крепления замыкающего пальца в проушинах звеньев гусеницы использованы разрезные кольца 1, болты 12 и шайбы 11. Шарнир замыкающего пальца защищен торцовыми уплотнениями, состоящими из двух шайб, резиновой манжеты и пружины радиального действия.
Рис. 1. Гусеница трактора Т-330:
1-разрезное кольцо; 2, 3 — торцовые уплотнения; 4 — звено; 5 — гайка; 6 — втулка; кольцо; 8 — 7-резиновое кольцо; 9 — палец; 10 — замыкающий палец; 11 — шайба; 12-
болт; 13 — башмак
Для разъединения гусеницы необходимо:
1) остановить трактор в положении, когда звено с замыкающим пальцем находится на ведущем колесе;
2) ослабить натяжение гусеницы;
3) вывернуть болты из торцов замыкающего пальца, снять шайбы, конусные втулки, выбить палец и снять торцовые уплотнения пальца.
Гусеницу соединяют в обратной последовательности, при этом болты замыкающего пальца должны быть затянуты моментом 80 даН-м (кгс-м). Не допускается выступание замыкающего пальца за бобышки звена.
Для снижения интенсивности изнашивания грунтовых запецепов
при работе на скальных грунтах повышенной прочности рекомендуется переустанавливать гусеничные ленты в обратном направлении по ходу трактора.
Для работы на склонах и оледенелых дорогах по требованию потребителя трактор может быть укомплектован гусеницами со специальными шпорами.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шаг | 250мм |
Количество зозвенков | 44 шт. |
Ширина башмака | 650 мм. |
Марка башмачного профиля | SK-43 |
Базовая еденица | шт |
Количество на машину | 2 |
Вес | 3921 кг |

