Дизельный четырёхтактный двигатель, с турбонаддувом и без него, V-образный восьмицилиндровый.Данные дизели имеют широкое распространение благодаря продолжающемуся уже долгое время выпуску автомобилей с этими моторами (МАЗ-500, их модификации и пр.). Несмотря на посредственные удельные показатели и устаревшую конструкцию в целом (главным образом механическая топливная система, не позволяющая выполнять нормы выше Евро-3 и т. д.), двигатели пользуются спросом и в 2010-х годах благодаря удовлетворительной надёжности, высокой ремонтопригодности, распространению запчастей и низкой цене в сравнении с заграничными аналогами.
| Характеристика | Значение |
|---|---|
| Тип | дизельный |
| Объём | 14 866 см3 |
| Максимальная мощность | 235-420 л.с., при 1700-2100 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 882-1765 Н·м, при 1200-1500 об/мин |
| Конфигурация | V-образный |
| Цилиндров | 8 |
| Клапанов | 16 |
| Ход поршня | 140 мм |
| Диаметр цилиндра | 130 мм |
| Степень сжатия | 17,5 |
| Система питания | топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
| Охлаждение | жидкостное |
| Клапанной механизм | OHV |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Материал ГБЦ | чугун |
| Ресурс | 800 тыс. км. |
| Тактность (число тактов) | 4 |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
| Рекомендованное топливо | дизельное топливо |
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
от. 6100руб
Автодизель ЯМЗ (Россия)