Тракторы ВТГ-90 и ВТГ-100, гусеничные, общего назначения, тягового класса 3, климатического исполнения У1 предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофициро¬ванными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения дорожно-строительных, землеройных и мелиоративных работ.
Наименование предприятия: ООО «Завод Самоходных Машин» (г. Волгоград), работающее на рынке сельскохозяйственной, лесохозяйственной и промышленно-коммунальной техники с февраля 2013 года. По конструкторско-технологическому и кадровому потенциалу является преемником первенца советского тракторостроения Волгоградского тракторного завода.
Выпускаемая предприятием продукция:
Предприятие осуществляет производство и реализацию гусеничных тракторов и бульдозеров ВТГ-90 и ВТГ-100 тягового класса 3 для нужд сельхозпроизводителей АПК, Автодора, Минстроя и ЖКХ, лесхозов и торфодобывающих предприятий, лесопожарных служб и МЧС, предоставляя своим покупателям индивидуальный подход и максимально выгодные условия.
Продукция сертифицирована по ТР ТС «О безопасности машин и оборудования», Сертификаты соответствия №ТСRU C-RU.A301.B.06310 и №ТСRU C-RU.AB24.B.07914.
Предприятие готово и может гарантировать выполнение объемного заказа качественно и в короткие сроки, потому что изготавливает тракторы планово, стабильно и в соответствии с заводской конструкторской документацией.
Преимущества, получаемые в результате заказа данной тракторной техники:
- все тракторы однотипные, изготовленные в соответствии с заводской конструкторской документацией;
- все узлы и агрегаты, установленные в тракторах, поставляются для производства напрямую с заводов-изготовителей на протяжении уже 5-и лет. Заводы-поставщики комплектующих выпускают сертифицированную продукцию, будь-то двигатели (Минский и Алтайский моторные заводы), ходовая часть трактора (Концерн Тракторные Заводы, г. Чебоксары), радиаторы (Оренбургский завод «Радиатор»), топливные и масляные баки (Нижнекамский завод «Камский резервуар»), бульдозерное оборудование различных типов и рыхлители (Волгоградское предприятие «Югжелдормаш»), карданные валы, сидения, задние гидронавесные устройства и валы отбора мощности ВОМ. Это – известные в России и Беларуси заводы, а не околозаводские структуры, которые реализуют контрафактные узлы и агрегаты;
- заводская гарантия, которую предприятие осуществляет в течение 12 месяцев или 1000 моточасов с момента ввода тракторов в эксплуатацию. Полноценная гарантия в виду имеющихся на складе постоянных запасов всех деталей и комплектующих для производства тракторов в значительных объемах;
- если парк тракторов складывается в местах эксплуатации по указанным моделям ВТГ-90 и ВТГ-100, а такой парк техники уже начал складываться в Республике Беларусь, то грамотнее и выгоднее продолжать формировать его тракторами одного производителя (ООО «Завод Самоходных Машин»), так как это позволяет комплексно и значительно дешевле обеспечивать послегарантийное обслуживание техники ремкомплектами, запчастями и ГСМ.
Описание конструкции
Трактор ВТГ-100 оснащен дизелем Д-260.8S2 производства ПО «Минский моторный завод».
Трактор ВТГ-90М оснащен дизелем Д-245.5S2 производства ПО «Минский моторный завод», а в тракторе ВТГ-90А установлен дизель А-41СИ производства ОАО «Алтайский моторный завод».
Трансмиссия – механическая, включает муфту сцепления, карданную передачу, коробку передач, задний мост, правую и левую конечные (бортовые) передачи. По заказу на трактор могут устанавливаться вал отбора мощности (ВОМ), ходоуменьшитель или реверс-редуктор.
Муфта сцепления – фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.
Передача карданная – телескопический вал с двумя универсальными карданными шарнирами на игольчатых подшипниках открытого типа с механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора).
Коробка передач – механическая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.
Мост задний состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и тормозных устройств.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары шестерен и ведущих колес. Ведущие колеса передают крутящий момент на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор, частично независимый, со сменными шестернями и хвостовиком, устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Служит для привода рабочих органов машин и орудий различного назначения, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет две скорости вращения – 540 мин-1 или 1000 мин-1. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – соответственно от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора. Изменение частоты вращения ВОМ осуществляется заменой шестерен редуктора ВОМ.
Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующих посредством пневмоусилителей следящего типа.
Ходовая система состоит из четырех балансирных кареток подвески, двух направляющих колес с пружинными амортизаторами и гидравлическими механизмами для натяжения гусениц, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей шириной 390 мм (два ведущих колеса установлены на конечных передачах). Для торфяных (болотоходных) модификаций тракторов ширина гусеничных цепей составляет 670 мм.
Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на рабочих органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления. Делает работу механизатора комфортной.
На тракторе устанавливается герметизированная шумо- и виброизолированная кабина с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего.
Кабина состоит из каркаса, изготовленного из балок прямоугольного профиля, крыши, двух дверей и платформы. Кабина крепится по периметру к платформе болтами. Платформа с кабиной устанавливается на раме трактора на шести резиновых амортизаторах. Кабина максимально остеклена безопасными теплопоглощающими стеклами. Доступ к АКБ осуществляется с левой внешней стороны трактора. Кабина внутри шумо-, теплоизолирована специальным пористым материалом. Для создания нормального микроклимата, обеспечения работы в любых погодных условиях и создания комфорта в кабине трактора размещено следующее оборудование:
• лобовое и заднее стекла выполнены тонированными в виде двойного стеклопакета;
• вентиляционный люк в крыше выполнен с возможностью аварийного выхода;
• отопитель кабины;
• кондиционер;
• стеклоочистители с электроприводом переднего и заднего стекол;
• электрические омыватели стекол.
В РЯДУ ТРАКТОРОВ «ВТГ» ПОПОЛНЕНИЕ
С сентября 2017 года Завод Самоходных Машин запустил в производство новую линейку тракторов ВТГ-100 с минским 6-и цилиндровым двигателем Д-260.8S2 мощностью до 100 л.с. Впервые на гусеничных тракторах тягового класса 3 (типа ДТ-75) производством освоено использование 6-и цилиндрового двигателя. Около 30 модификаций тракторов и бульдозеров для использования в различных отраслях народного хозяйства для нужд сельхозпроизводителей АПК, Автодора, Минстроя и ЖКХ, лесхозов и торфодобывающих предприятий, лесопожарных служб и МЧС. Отзывы с мест – очень благоприятные.
НОВИНКА
С марта 2019 года Завод Самоходных Машин для «лесников» и государственных лесопожарных служб разработал и начал производство металлических элементов облицовки кабины (крыша кабины и боковины) и металлического верхнего строения (капот двигателя) для использовании вместо прежних усиленных, но пластиковых, в конструкции тракторов ВТГ-90 и ВТГ-100.
Тракторная техника, изготовленная на Заводе Самоходных Машин, не уступает зарубежным и отечественным аналогам по своим характеристикам и соотношению параметров «цена - качество». А учитывая тот факт, что ценовая политика нашего предприятия не зависит от курса доллара, техника остается востребованной среди отечественных сельхозпроизводителей и ближнего зарубежья.
Так, только в 2019 году наши тракторы были поставлены в более 30 регионов России: Алтай – 14 ед., Амурская область – 9 ед., Красноярский край – 7 ед., Иркутская область – 6 ед., Приморский край – 6 ед., Самарская область – 6 ед., Татарстан – 4 ед., Камчатка – 4 ед., а также Газпром («Сила Сибири») – 8 ед. и Якутия – до конца года будет 13 ед. Кроме того, в ближнее зарубежье: Беларусь – 4 ед., Азербайджан – 6 ед., Киргизия – 6 ед., Грузия – 5 ед., Армения – 4 ед. и Казахстан – 8 ед.