Челябинский тракторный возводит заслон фальсификату
Высказывавшаяся на разных уровнях госвласти и профессионального сообщества позиция Челябинского тракторного завода (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех») относительно оборота несертифицированных, а также ранее используемых деталей, нашла отклик у Министерства промышленности и торговли. Департаментом сельскохозяйственного, пищевого и дорожно-строительного машиностроения подготовлен проект постановления правительства, который, в случае его принятия, поставит дополнительный барьер на пути «серых» схем производства и распространения продукции машиностроения.
Документом предполагается, что уполномоченная организация, действующая при Минпромторге, будет выдавать производителям дорожно-строительной техники обязательный документ - одобрение типа самоходной машины. Это своего рода сертификат соответствия, свидетельство о том, что реальные характеристики произведенного транспортного средства соответствуют заявленным его правообладателем параметрам.
«Соответствующий проект постановления проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Мы и наши коллеги-единомышленники, представляющие другие отечественные предприятия отрасли, ожидаем, что его примут в конце следующего года. Документ позволит эффективнее убирать с рынка недобросовестных производителей. Сегодня из старых или реанимированных узлов и деталей они собирают технику известных российских брендов, продают ее под видом новой. Челябинские тракторостроители говорили об этой проблеме неоднократно, обращались не только в различные инстанции, но и в правоохранительные органы, поскольку страдали и продолжают страдать от подобной «конкуренции». Ведь криминальный бизнес не только оттягивает на себя покупателей, имея возможность занижать цены на машины «из хлама», но еще и бросает тень на репутацию предприятия. Выпускаемая под маркой ЧТЗ в кустарных условиях, «на коленке», техника не соответствует необходимым требованиям и в долгожители явно не годится.
Такого рода «гаражный сервис» приобрел поистине угрожающие размеры, поскольку подлог покупателю трудно заметить. На технику фальсификаторы оформляют соответствующие документы. Существуют десятки, если не сотни сертификационных центров, что выдают гаражным умельцам сертификаты соответствия. По данным Росстандарта, стоит эта «услуга» около семи тысяч рублей, заплатив которые можно приобрести сертификат, а на его основе получить паспорт самоходной машины (ПСМ). И все - можно продавать свою «поделку» как новую.
С нечистоплотными сертификационными центрами также идет борьба, их закрывают, но проблема не исчезла. Теперь же у добросовестных производителей появился повод для оптимизма. Уполномоченный Минпромторгом РФ орган поможет усилить контроль на рынке машиностроительной продукции, наступив на интересы изготовителей фальсификата», - отмечает директор по внешним связям и взаимодействия с органами государственной власти ЧТЗ Андрей Печеркин.