Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддержала инициативу ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) о продлении антидемпинговой пошлины на бульдозеры из КНР до 2026 года. Ожидается, что соответствующее постановление позволит сохранить стабильность на российском рынке дорожно-строительной техники.
В конце июня текущего года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила действие антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров из Китайской Народной Республики мощностью до 250 л.с. на пять лет. Данное решение было принято на основании заявлений от ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК", ООО "ПК "Промтрактор".
Проведенный анализ информации в рамках антидемпингового расследования, предоставленной в том числе специалистами ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК", показал, что демпинговый импорт товаров из КНР является основным фактором неравной конкуренции среди производителей дорожно-строительной техники на отечественном рынке.
- Специалисты ЧТЗ внимательно отслеживают ситуацию по демпингу из КНР с 2015 года, во многом благодаря нашей инициативе необходимые меры были приняты. Мы считаем, что продление антидемпинговой пошлины, для российских производителей означает сохранение равных условий конкуренции с техникой из КНР на территории РФ, - говорит директор по развитию ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Андрей Печеркин.
Напомним, что ранее антидемпинговая пошлина в размере от 9,65% до 44,65% от таможенной стоимости в отношении бульдозеров из КНР была установлена в соответствии с решением коллегии ЕЭК от 10 ноября 2015 г. № 148 сроком на 5 лет. Позднее на период проведения повторного антидемпингового расследования действие антидемпинговой меры было продлено решением коллегии ЕЭК от 3 ноября 2020 г. № 142 до конца июля 2021 года.