«Транснефть» закупила партию бульдозеров ЧТЗ. Группа компаний МонолитТранс и Технореммаш
«Транснефть» закупила партию бульдозеров ЧТЗ

Пять бульдозеров Челябинского тракторного завода, в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, приобрела компания «Транснефть». Техника поедет в Сибирь, где будет использоваться для обустройства и обслуживания инфраструктуры месторождений - прокладки коммуникаций, расчистки рабочих площадок, планировки трасс.

Машины подбирались с учетом этой «многопрофильности». Бульдозер Б10М.0101ВР с трехзубым рыхлителем, единственный из пяти агрегатов трактор с гусеницами стандартной ширины, и четыре болотохода - бульдозеры типа Б10МБ.0121В4. Машины с гусеницами шириной 900 миллиметров могут уверенно работать в болотистой местности и на слабонесущих грунтах. Все они будут трудиться в разных природных условиях - в Тюмени, Ноябрьске и Ханты-Мансийском автономном округе. Техника на широких гусеницах предназначена, прежде всего, для обслуживания и прокладки дорог-зимников, а при необходимости - для использования в качестве тягачей. На каждом «болотнике» для этого установлено маятниковое прицепное устройство. Все тракторы - с механической трансмиссией и дизелями Д-180 производства ЧТЗ.

На машинах - полный северный пакет, включая подогрев топливного бака и гидросистемы, а также - автономный отопитель кабины «Вебасто». Он установлен в дополнение к штатному отопителю «Зенит», что работает от системы охлаждения двигателя. Подогреватель для дизеля - также «Вебасто», но кроме него в качестве опции на всех пяти тракторах применяется система «Старт» - для облегчения холодного пуска. Когда трактор приходится глушить на ночь, «Старт», запитанный от обычной розетки в 220 вольт, может всю ночь поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы утром его было легко запустить. А для работы летом, в жару, все тракторы оснащены кондиционерами.

Партию машин для добытчиков углеводородов завод изготовил в срок. Договор с нефтяниками подписали в октябре, к концу ноября бульдозеры были уже собраны. Они прошли положенную обкатку перед дальней дорогой. На предприятие приезжал представитель заказчика. Он также тщательно проверил все агрегаты. Бульдозер с рыхлителем уже отправлен в Томск по железной дороге, «болотоходы» будут вывозить автомобильным транспортом.

- В новейшей истории ЧТЗ это первая поставка нашей техники компании «Транснефть». Попытки предложить свою продукцию этому корпоративному потребителю ранее также предпринимались, но в прошлые годы «Транснефть» вообще не брала отечественные тракторы даже самые ходовые, класса 10, предпочитая покупать импортные машины. Сейчас же обратила внимание на продукцию отечественного тракторопрома. Связано это с изменившейся экономической ситуацией и программой импортозамещения. Если первая партия машин хорошо покажет себя, мы сможем рассчитывать на новые поставки, - считает руководитель уральско-сибирского отдела продаж заводской службы сбыта Алексей Землянский.

Читайте также
Челябинские бульдозеры обрели голос
27 марта 2019 г.
ЧТЗ поднимет монгольскую энергетику
21 января 2019 г.
На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги
11 января 2019 г.
С днём Энергетика!
22 декабря 2018 г.
ЧТЗ постоял за отечественных производителей
18 декабря 2018 г.
Новые поступления ходовой к дорожно-строительной технике
23 ноября 2018 г.